
«Станция расположена на борту карьера и обеспечивает отправку рудного сырья на фабрику, а также транспортировку вскрышных пород. После запуска второй очереди ДКК грузопоток существенно возрос, – отметил главный инженер управления железнодорожного транспорта МГОКа Виктор Житков. – В ходе масштабной модернизации были реконструированы существующие пути и уложено 11 км новых, построены переезды и стрелочные переводы, автодороги, выполнено устройство освещения и проложены сети связи. В результате, станция способна пропускать более 220 пар поездов в сутки, сократилось расстояние транспортировки руды с 16,7 до 12,8 километров и повышена безопасность перевозок».
Надежную работу подвижного состава обеспечивает современный комплекс автоматизированной системы управления движением поездов. Станция оборудована микропроцессорной системой управления сигнализацией, централизацией и блокировкой, для ее функционирования уложено более 60 километров сигнально-блокировочного кабеля.
На путях станции установлены маневровые и поездные светофоры, оснащенные светодиодными оптическими системами. Они обеспечивают четкую видимость сигналов для машинистов локомотивов.
Общая протяженность железнодорожных путей Михайловского ГОКа составляет 366,77 км. Работу ж/д транспорта регулируют 16 станций. В течение года железнодорожные составы комбината перевозят более 120 млн тонн груза: железную руду из карьера на фабрики, вскрышные породы, готовую продукцию до пунктов отгрузки потребителям.
В ноябре 2020 года Металлоинвест запустил на Михайловском ГОКе крутонаклонный дробильно-конвейерный комплекс производительностью 15 млн тонн руды в год. Вторая очередь дробильно-конвейерного комплекса была запущена в опытно-промышленную эксплуатацию в декабре 2024 года. Проектная мощность комплекса – 35 млн тонн руды в год.
Переход на конвейерную транспортировку руды стал стратегическим шагом в развитии комбината: сокращено экологическое воздействие, снижен объем вскрыши и себестоимость железорудного концентрата за счет оптимизации схемы транспортировки, вовлечены в переработку дополнительные запасы руды, освобожденные от железнодорожной инфраструктуры.