Полиция ежедневно рассказывает горожанам о том, как действуют дистанционные мошенники, повторяя одинаковые сценарии: они звонят под видом служб безопасности банков, сотрудников правоохранительных органов и внушают, что на счета пользователей покушаются злоумышленники, и предлагают спасти сбережения, сделав перевод на «безопасный счет».
Также аферисты очень часто представляются специалистами государственных услуг.
Схема очень проста: голос на другом конце провода интересуется, менялся ли недавно номер телефона. Получая отрицательный ответ, звонившие убеждают, что якобы мошенники хотят завладеть данными с сайта госуслуг. Тут же высылают смс-сообщение с цифровым кодом и просят продиктовать его.
Будучи уверенными, что ведут телефонный разговор с настоящими представителями государственных услуг, железногорцы диктуют секретную информацию. После чего от их имени мошенники подают заявки на кредиты и переводят полученные средства на свои счета.
Правоохранители регулярно через СМИ доносят информацию до горожан, что никто кроме мошенников не запрашивает конфиденциальные сведения по телефону.
Сотрудники МФЦ инструктируют граждан, в случае мошеннической атаки – необходимо срочно сменить пароль от личного кабинета на сайте госуслуг на более сложный. Сделать это можно самостоятельно или, обратившись за помощью к сотрудникам МФЦ.
Начальник полиции «МО МВД России «Железногорский» Петр Ивенков: «Уважаемые Железногорцы! Запомните! Настоящие сотрудники любых финансовых организаций, правоохранительных органов, многофункциональных центров, никогда не запрашивают по телефону полных персональных данных гражданина. Для уточнения такой информаций всегда требуется личное присутствие»!
Мошенники могут позвонить любому. Защититься и сохранить свои деньги просто - нужно только прекратить разговор, если речь идет о любых финансовых операциях. Не сообщайте никому секретные данные своих банковских карт, а также коды из смс, кем бы не представлялся ваш телефонный собеседник. Ваша безопасность зависит от вашей бдительности!